Как написать жалобу на детский сад

Подбирая своему ребенку детский сад, мы всегда слушаем отзывы других родителей, а также предварительно изучаем состояние здания, прогулочной площадки и др. Однако далеко не все обращают внимание на такие важные факторы, как компетентность персонала и уровень их аккредитации. Зачастую в связи с отсутствием этих параметров возникают конфликтные ситуации с администрацией вплоть до смены детского садика. Если вы обнаружили, что права вашего ребенка каким-то образом ущемлены работниками заведения, можно написать жалобу. Давайте подробно рассмотрим, как правильно ее оформить.

1
Подготовка к написанию жалобы

Согласно 2 ст. Закона «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» все физические и юридические лица имеют полное право на письменные и устные обращения в виде заявления или жалобы. Прежде чем составлять официальное письмо в соответствующую инстанцию, нужно разобраться в проблеме. Пообщайтесь с ребенком по этому поводу, уточните у других деток, а также их родителей. Возможно, проблема имеет массовый характер, и в этом случае можно составить коллективную жалобу. Конечно же, лучше всего иметь конкретные аргументы и факты – например, запись слов персонала на диктофон или видео скрытой камеры. Такой материал значительно ускорит процесс рассмотрения вашего вопроса.

Ст2 на обращен

2
Пути решения конфликта

На следующем этапе попробуйте самостоятельно поговорить с воспитателем или заведующим детского сада. Здесь уже играет роль причина возникновения конфликта. Если вы жалуетесь на халатность персонала или ненадлежащие условия для пребывания детей – вам нужно идти напрямую в администрацию заведения. Когда речь идет о коррупции, вымогательстве денег или отказе в предоставлении своих услуг – здесь не обойтись без государственных структур. В этом случае вам нужно заранее подготовить письменную жалобу с подробным описанием ситуации. Актуальную информацию по этому поводу можно найти на официальном сайте Рособрнадзора.

Надзор фед за образов

3
Правила оформления документа

Как таковой четкой структуры в составлении подобного обращения нет. Главное, чтобы оно полностью отражало смысл проблемы и подкреплялось существенными доказательствами. При оформлении письменной жалобы на детский сад придерживайтесь следующих правил:

  1. В «шапке» документа укажите полное наименование и адрес организации, куда вы направляете запрос. Лучше всего обратиться к конкретному лицу, например, руководителю городской администрации, министру здравоохранения и т.д. Можно вообще ее отправить нескольким инстанциям одновременно.
  2. Детально опишите свою проблему, указывая на конкретные факты и доводы. Кроме того, не забудьте приложить к обращению вспомогательные документы (фото, видео, выдержки из законодательных актов РФ и пр.).
  3. В заключение предложите свой вариант решения ситуации. Например, это может быть предупреждение, депремирование персонала или его увольнение. Здесь важно быть объективным и сдержанным в своих желаниях. Однако это не означает, что именно такой метод «наказания» будет выбран соответствующим органом.

Не забудьте подписать документ, а также оставить личные контакты для обратной связи.

Скачайте прямо сейчас:

Карт жалоб

4
Способы передачи жалобы

Отправить жалобу возможно несколькими способами: заказным письмом с уведомлением, по электронной почте или лично передать сотруднику соответствующей инстанции. Кроме того, существует альтернативный канал подачи заявления – через сайт Министерства образования и науки РФ. Для этого перейдите в меню «Связь», пункт «Оставить электронное обращение» и заполните предложенную форму документа.

Минво образов жалоб

Сроки рассмотрения жалобы зависят от сложности вопроса. Как определяет ст. 10 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан», органы государственной власти и местного самоуправления обязаны в течение 15 дней предоставить информацию о ходе решения заявленной проблемы. Если ответ инстанции вас не устраивает, вы вправе обратиться в суд.

Оцените, пожалуйста статью
Всего голосов: 31